читать дальшеШепард понадобилось несколько секунд, чтобы привыкнуть к яркому солнечному свету, а затем еще несколько, чтобы собрать воедино увиденное. Она стояла на песчаном берегу. В паре метров от лазурной водной глади. Небо было таким голубым. И ни единого облачка. За спиной протянулась гряда пальм.
- Шепард! Рад видеть! - Коммандор обернулась на знакомый голос и, сказать, что она была удивлена увиденным, не сказать ничего. Перед ней стоял и протягивал ей руку Мордин Солус. Только вот выглядел он... лет на двадцать моложе, чем тогда, когда она в последний раз его видела. Оба рога на месте, хотя шрам на лице присутствовал. Узор на коже ярче и выразительней. Явно молодой Мордин.
Шепард пожала протянутую руку. Никогда еще ей не приходилось сжимать саларианские тонкие пальцы не затянутые в перчатку.
- Все же решили осесть на теплом берегу? Это Сур'Кеш?
Солус кивнул и глубоко вдохнул.
- Опыты над раковинами пришлось отложить, правда. Нашел более интересный объект.
- Правда? И какой же? - Шепард посмотрела на профессора с интересом.
- Позже. Никаких обид, но плохо выглядите. Кровь, обугленная броня. - Саларианец наигранно сокрушенно покачал головой - Стоит привести вас в порядок для начала.
Шепард посмотрела на свои руки. Действительно грязные, в запекшейся крови. Рукава ободраны, дыра на боку, о состоянии нижней части брони вообще уместнее было бы промолчать. Поножи вовсе где-то потерялись.
- Да.. Однако, у меня нет с собой никакой одежды. А то, что на мне, вряд ли можно назвать одеждой.
- Не проблема! - Мордин кивнул головой куда-то себе за спину. И как раньше она не заметила бунгало среди всех этих пальм? - Чувствуйте себя как дома. Все в Вашем распоряжении. Я буду ждать Вас здесь. Знал, что Вы придете. Разместил еще один лежак.
Шепард благодарно кивнула и отправилась к двухэтажному домику.
- Кое-что еще, Коммандор. Не торопитесь. Вы устали. Заслужили отдых.
...
До того, как Шепард оказалась под струями горячей воды, она и не подозревала, насколько же действительно она утомилась.. Просто смертельно, если выразиться точнее. Ранее она старалась не думать о том, как она оказалась здесь. И где это "здесь" вообще. Почему если это так называемая загробная жизнь, то она первым делом встретила именно Мордина. Хотя, тут достаточно сказать, что она очень за ним скучала. Этот болтливый саларианец не давал ей покоя. Она все время думала над тем, все ли она сделала, что было в ее силах. И неужели действительно не было другого выхода. Пускай, на самом деле она и понимала, что слова Мордина о том, что: "Должен быть я. Другой может допустить ошибку", являются ответом грызущей ее совести.
Но теперь она здесь. И встретила его. Оказывается Солус не соврал, что хочет осесть где-то на теплых берегах. Не зря его фамилия всегда напоминала ей о Солнце.
И еще вот вопрос - неужели у всех одинаковая загробная жизнь? Или каждый оказывается там, где хочет оказаться? Тогда... Чего же хочет она?
Узнать, получилось ли? Живы ли ее друзья? Что с ними теперь, когда уничтожены ретрансляторы. Как Гаррус доберется к своим отцу и сестре? Что вообще случилось с Нормандией. Ее рыбки и хомяк. Точно. Сколько они сидят без еды? Джокер ведь не додумается сходить покормить их. Трейнор могла бы, но она не Келли.
Джейн не могла сказать, что ей было страшно, но разум подсказывал ей, что сейчас именно страх должен иметь место быть. Страх от незнания. Больше всего ей сейчас хотелось бы узнать. И вопросов у нее было сейчас больше, чем места в желудке голодного варрена. Как только она выйдет, она засыплет ими Мордина. Он ведь как-то знал, что она придет.
Профессор устроился на лежаке у самого берега, прикрыв глаза каким-то невиданным доселе Шепард головным убором. Вероятно, саларианским аналогом панамы.
Коммандор села на назначенный ей лежак.
- Скажите, Мордин... - Только что в ее голове вертелось столько всего, а теперь она не знала с чего и начать. - Где мы на самом деле? Умерли?
- Верно. - Голос саларианца звучал как всегда бодро, четко и уверенно.
- Но... Я ведь уже умирала. Верно? Не помню ничего подобного, знаете ли.
- А почему Вы думаете, что Вам бы позволили вернуться с грузом полученных здесь знаний? Это было бы слишком опасно. Органическая жизнь еще не готова принимать что-то, что за пределами осязания, обоняния, физической плоти и прочее.
- То есть...
- На этот раз Ваше тело не подлежит восстановлению, Шепард. Однако... Должен сказать, что горжусь Вами. - Мордин снял с лица шляпу, сел и с улыбкой посмотрел на женщину. - Вы не колебаясь ни секунды сделали то, что должно. То, для чего создали Вашу физическую оболочку.
- Кто создал?
Мордин втянул воздух ноздрями.
- Боюсь, что даже здесь есть свои секреты. Однако, связи ГОР все еще работают. Говорил, что нашел более интересный объект для исследований?
- Еще бы Вы не нашли. - Шепард усмехнулась и огляделась. - А... Остальные? Что с ними?
- Вы хотите узнать о команде Нормандии? Или конкретно о ком-то?
- И то, и другое, если честно... Хотя, подождите... Катализатор говорил о том, что я.. Приняла на себя управление Цитаделью и Жнецами?
Солус кивнул.
- Вы приняли.
- Так почему же я здесь? С Вами?
- Вы оказались там, где хотели оказаться сами.
- А что же сейчас там? С Землей? Галактическим флотом и Цитаделью?
Мордин повернул голову в сторону океана и указующе протянул руку. Вместо голубого неба раскинулся вид на Землю. На ней все еще пылали пожары, все еще объята огнями и страхом. Над ней зависли остатки флота. Нормандию среди него отыскать не удалось.
- Шепард-Коммандор. - Искуственный голос отвлек ее внимание и Шепард обнаружила, что сидит уже не посреди пляжа на Сур'Кеш, а в кресле.. в космосе? Она не увидела твердого пола под своими ногами, однако знала, что смело может встать. Вместо Мордина теперь рядом стоял Легион.
- Шепард-Коммандор, рад снова встретиться с вами.
- Легион? - В том, что это был тот самый гет, женщина ни на секунду не сомневалась. Хотя он выглядел словно новенький. Ни куска ее нагрудника, ни дыры в нем. Она просто как-то знала, что это он, и все. - Где мы?
- Вы могли бы назвать это Командным Центром.
Она не ответила. Без всяких последующих вопросов было ясно о каком командном центре может идти речь.
Вместо того, чтобы говорить, она поднялась на ноги и вытянула руки перед собой. Мгновение - перед пальцами серебристая, мерцающая консоль, а на ней символы. Символы, которых Шепард никогда раньше не видела, но совершенно точно знала, что каждый из них означает. Она касалась кончиками своих сияющих пальцев этих кнопок, словно вводя код в программу, и тысячи существ, которых она раньше назвала бы Жнецами, на сотую долю секунды замерли, а затем, повинуясь немому приказу, стали удаляться от исцарапанной, истерзанной ими же планеты, минуя потрепанные корабли Межгалактического Флота и их обломки.
Джейн слышала сотни, тысячи, миллиарды нитей мыслей, и в то же время, она слышала каждый отдельный отголосок тех давно ушедших душ, которые теперь существовали в форме огромных механизмов. Она оказалась способна обрабатывать такой невообразимый поток информации, который даже хорошо налаженная община гетов не могла себе представить. Она больше не была только Джейн Шепард. Она была частью тех, кто уже давно слился с этой древней системой.
Среди этого шума она, все же, без труда сумела выделить собственные вопросы, на которые должна была немедленно найти ответы.
Впереди была реанимация разоренного ее "подопечными" мира. Но это могло подождать еще несколько мгновений, пока она не узнает, что же случилось с ее экипажем, с ее друзьями и, наконец, Гаррусом.
Пальцы снова потянулись к консоли. Несколько нажатий и все залило ослепительным синим светом, затем непроницаемая тьма. И, наконец, она видит свой дом. Нормандия потрепана от грубого приземления, но корпус цел. Значит, внутри...
Трейнор выпрямляется в своем кресле и отстегивает ремень безопасности. К ней подходит СУЗИ. Ее глаза, будто совсем живые, смотрят на женщину с тревогой. Но та в ответ неловко улыбается и отвечает, что все в порядке. А вот Джефф, кажется, снова сломал ребро. Да и выглядит он явно подавленным.
Джейн ощутила сильную скорбь в выражении лица своего пилота... Точнее, бывшего пилота. И в этот момент она осознала, что на этом все. Она всегда планировала, что закончит жизнь где-то в районе своих тридцати лет. Что это будет красиво и героично. И теперь, она больше не капитан фрегата Альянса Нормандии СР-2. Она вскоре получит посмертное звание Героя Галактики. О ней будут слагаться легенды, писаться книги. И именно ей каждый родившийся отныне младенец будет негласно обязан жизнью.
Она погибший друг и боевой товарищ для членов ее экипажа. Она погибшая любовница экс-офицера СБЦ Гарруса Вакариана. Она прожила такую жизнь, о которой только можно мечтать. В ней было много страданий, страхов и смертей. Но на все это можно было спокойно закрыть глаза. У нее были лучшие друзья и лучшие враги. Ей даже удалось узнать, что значит настоящая любовь. Услышать, как это звучит, ощутить это на своей коже, в своем сердце и каждой клеточке своего тела. И это было взаимно. Чего еще можно желать? Эти воспоминания - все, что осталось от прежней Джейн Шепард. Той женщины, которая несколько лет к ряду боролась с растущей невидимой угрозой, словно с разгорающимся лесным пожаром. И, в итоге, не потушила его, но сумела повернуть во благо. И никто другой не справился бы с этой задачей. Как сказал бы Мордин: "Кто-то другой может допустить ошибку".
Жаль лишь только, что она дала такое обещание, которое трудно исполнить. Она пообещала, что если не вернется, то будет ждать. И будет присматривать, оберегать. Что же. Она присмотрит. И не только за ним одним. Теперь она капитан чего-то огромного. Чего-то, что сама Джейн Шепард еще не до конца поняла, но интуитивно осознавала. И еще она решила, что хватит с нее смертей. Одного раза было вполне достаточно. На этот раз она сама разрешит дилемму своих жизни и смерти.
@музыка: Obsidia Ft. CoMa - Falling
@настроение: возвышенное.
@темы: my art, Mass Effect, fanfiction
Не волнуйтесь, диван не пострадал.
Спасибо. Огромное спасибо за отзыв. Думаю, не стоит уточнять насколько это вообще важно для человека, который что-либо пишет.
Я сегодня для остроты ощущений хотела пересмотреть концовку конроля, но не смогла. Поняла, что у меня будет совершенно лишний нервный срыв, к которому я не готова. Потому, пришлось сочинять по памяти.
И уж лучше мучайте диван. Кусать локти, например, опаснее
Это же настолько круто! Ангст в жанре, Мордин, Легион с Шепард и контроль в качестве концовки - прям как я люблю.
Ты великолепна!
Я же не ожидала, что тут такое будет...!
Ммм... Как же я люблю твой стиль. Ты случаем не принимаешь заказов? А то я в этом плане ужасный лентяй, а почитать хочется. Что нибудь Легион/Шепард *_* А то мне начинает казаться, что только я адепт этого пейринга
Диван не мой, но вроде он был не против.
Не совсем романс. Скорее Легион, как синтетик, пытается понять, что он испытывает к Шепард и её заботе о нем. (где-то в районе третьего ME, у Раноха). Как она его перед кварианцами защищала!) Потом, считает это за симпатию испытываемую органиками к органикам.)))
На жанр всё равно.)
Как-то так
Вообще да. Легиона, как персонажа я очень-очень люблю. Так что мне самой интересно будет "поковыряться")